Как космос, только убойнее

В 11 номере "Нашей городской газеты" от 11.03.2015 года опубликован материал Евгении Степановой "Как космос, только убойнее" об прошедшем на базе Новоуральского городского молодежного медиацентра 27-28 февраля 2015 года Городском слете школьных СМИ. Предлагаем Вам этот материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.

"Как космос, только убойнее"

Однажды, в последние дни февраля, когда почувствовались первые запахи весны, в клубе "Альфа", славящимся тем, что здесь проходит множество творческих встреч, форумов и фестивалей, состоялся слёт молодежных СМИ под названием "PRO-Медиа". Около 70 школьников и студентов города приняли в нём участие. И, как оказалось, совсем не зря. Интересно было всем – и начинающим газетчикам, и телевизионщикам, и тем, кто планирует развивать свои проекты в Интернете.

Научить основам

В первый день слёта юнкоры презентовали свои СМИ и рассказали о редакционной работе внутри коллективов: школьного радио, газеты, телевидения или всего сразу (понятие "конвергентная журналистика" теперь знакомо даже пятиклашкам). Затем – познавательная деятельность.

Организаторы подключили к этому событию профессионалов: мастер-классы для детей проводили журналист газеты "Нейва" Евгений Серебряков, выпускающий редактор Новоуральской вещательной компании Анна Акрамова, IT-специалист Алексей Сметанин. Самой посещаемой стала лекция Евгения Серебрякова, несмотря на то, что печатные СМИ, по его мнению, вымирают.

Специалисты рассказывали о том, как нелегок их труд, к чему нужно приготовиться, посвящая себя журналистике, как бороться с творческим кризисом (который у нас, кстати, явление нередкое), и разбавляли этот коктейль из секретов профессии полезной информацией о газетных жанрах, об основах сайтостроения, специфике радиовещания и создания новостного телерепортажа.

Конечно, с первого раза освоить теорию сложно, поэтому она закреплялась практическими занятиями, такими как фотокросс или телепробы.

Первые в очереди на вымирание

Вымирание печатных СМИ ни для кого не секрет. Вот вам наглядный пример: молодежную газету "5 углов-Новоуральск", выходившую ежемесячно с 2000 года и вырастившую не одно поколение юных журналистов, в печатном виде мы больше не увидим. Об этом сообщили на круглом столе "Проблемы и перспективы молодежных СМИ", проходившем в рамках слёта, сотрудники молодежного медиацентра.

Переходить полностью на электронную версию, считают педагоги, собравшиеся на круглом столе, не стоит, надо продолжать выпуск именно печатных "Пяти углов". С другой стороны, у каждого уважающего себя издания уже есть сайты и странички в социальных сетях. А поскольку подростков и молодежь сейчас оттуда не вытащишь, то всю информацию она, естественно, черпает из Интернета, и выкладывать там материалы в электронном виде – вполне современное и неплохое решение. Но получит ли редакция нужный эффект от публикаций, ведь сейчас каждый писака в Интернете – умник и журналист. А статья в печатном, тактильно ощущаемом издании – это солидно. Это не уйдет с лентой новостей в большое сетевое небытие, это будет храниться в личной подшивке, а может, станет музейным экспонатом или увековечится в архивах библиотеки - в зависимости от ценности написанного материала.

Кроме вопроса вымирания единственного в городе молодежного печатного издания, на круглом столе обсуждалось решение создать реестр городских молодежных СМИ и проводить сборы юных корреспондентов и педагогов с представителями администрации города.

- То есть слёту "PRO-Медиа" быть? – спросила я у организатора мероприятия, руководителя клуба "Альфа" Ольги Бабушкиной.

- Безусловно, - с оптимизмом ответила она. – Более того, у нас скоро пройдет очередной молодежный медиафестиваль, а в июне уже по сложившийся традиции – "Медиалето".

Итоги

Результатом слёта стали новостной сюжет на ТВ и газета, созданные ребятами всего за несколько часов в формате "здесь и сейчас". После долгого труда – суровый "разбор полётов", ведь теория теорией, а применять полученные знания – вдвойне сложнее, особенно когда на выходе оценивающие творчество начинающих журналистов не скупятся на критику.

Полистав свежеиспеченную газету, которую создатели назвали почему-то "Space" под девизом "Мы - как космос, только убойнее", я с улыбкой подумала: "Эх, ребята! Оставайтесь лучше ребятами и не суйтесь в эту взрослую жизнь, полную цинизма и лжи". В творчестве (читать: в головах) у молодых – позитив и счастье, яркие впечатления и добрые люди вокруг. От этого и интервью беспечные и с юмором, и фотографии с улыбающимися лицами. И не хотелось приземлять школьников, говоря о том, что люди уже такое не читают, а скептичный начальник будет требовать "чего-нибудь остренького". Точить зубки для того, чтобы это остренькое преподнести, – тоже труд не из легких. Захочется ли этого в дальнейшем нашим юнкорам? Судя по настрою, пока они готовы ко всему.

Каждому участнику на финише слёта вручили сертификат, а организаторы, проведя опрос, сделали вывод: в следующем году обязательно надо устроить "PRO-Медиа", только с учетом всех пожеланий и предложений. А желают ребята больше практических занятий, в том числе и мастер-классы по фотоделу.

Евгения СТЕПАНОВА, "НГГ", № 11 от 11.03.2015 года